АПЛ
всем подводникам посвящается
  
Отечественной постройки
Тип «Барс» (1916)
Тип «Декабрист» с. I
Тип «Ленинец» с. II
Тип «Щ» с. III (1931)
Тип «Щ» с. V (1932)
Тип «М» с. VI (1933)
Тип «Правда» с.IV (1934)
Тип «Щ» с. V-бис (1934)
Тип «Щ» с. V-бис-2 (1934)
Тип «Ленинец»с.XI (1935)
Тип «М» с. VI-бис (1935)
Тип «Щ» с. X (1935)
Тип «C» с. IX (1935)
Тип «К» с. XIV (1938)
Тип «Ленинец» с. XIII
Тип «C» с. IX-бис (1936)
Тип «М» с. XII (1938)
Тип «Щ» с. X-бис (1939)
Тип «Ленинец» с. XIII-38
Тип «М» с. XV (1941)
Проект 95 (1941)
Зарубежной постройки
Тип «Л-55» (1918)
Тип «Ронис» (1926)
Тип «Калев» (1936)
Тип «В» (1936)
 
   
Рекомендуем
 
Реклама
Новости партнёров
Контакты
Админ: Viktor
E-Mail Связь с Админом
ICQ: 470811498

 
 
ПОДВОДНАЯ РОССИЯ
                 
1903-1926   1927-1950   1951-1991   1992-2006   Оружие
1903-1906
1927-1950
 
1951-1991
 
1992-2006
 
Оружие


Средняя подводная лодка
Тип «Щ» серия V-бис
(13 единиц)
1934
 
"Щ" с. V-бис 1934

Щ-201 «Сазан»

Заводской № 183. Заложена 14.08.1933 г. на заводе № 194 в Ленинграде. В 1934 г. секциями перевезена по железной дороге в Николаев на завод № 200, где получила заводской № 1026. Спущена на воду 3.04.1934 г. Вошла в состав ЧФ 3.09.1935 г. 29.12.1955 г. исключена из состава ВМФ, разоружена и сдана в ОФИ для разделки на металл.

Щ-202 «Сельдь»

Заводской № 184. Заложена 3.11.1933 г. на заводе № 194 в Ленинграде. В 1934 г. секциями перевезена по железной дороге в Николаев на завод № 200, где получила заводской № 1027. Спущена на воду 29.05.1934 г. Вошла в состав ЧФ 3.09.1935 г. 17.02.1956 г. исключена из боевого состава ВМФ и разоружена. 16.07.1957 г. исключена из списков плавсредств ВМФ, превращена в мишень и передана спецполигону ВВС ВМФ на Каспийском море.

Щ-203 «Камбала»

Заводской № 228. Заложена 10.03.1933 г. на заводе № 189 в Ленинграде. В 1934 г. секциями перевезена по железной дороге в Николаев на завод № 200, где получила заводской № 1028. Спущена на воду 29.05.1934 г. Вошла в состав ЧФ 3.09.1935 г. Погибла в районе Севастополя в августе-сентябре 1943 г.. Есть основания полагать, что «Щ-203» была потоплена силами охранения конвоя. Радиосвязь с лодкой в последний раз была установлена 24.08.1943 г., а 5.09.1943 г. «Щ-203» не ответила на вызов. В конце 1949 г. «Щ-203» была обнаружена на грунте. Корпус ее был почти перебит. В 1950 г. лодка была поднята, отведена в Севастополь и разделана на металл.

Щ-113
(до 15.09.1934 г. «Стерлядь»)

Заводской № 243. Заложена 10.10.1932 г. на заводе № 194 в Ленинграде. В 1933 г. секциями перевезена по железной дороге во Владивосток на завод № 202, где получила заводской № 187. Спущена на воду 12.12.1933 г. Вошла в состав ТОФ 28.01.1935 г. В 1942 г. прошла модернизацию и капремонт на заводе № 202. 11.09.1954 г. исключена из состава ВМФ, разоружена и передана в ОФИ для разделки на металл.

Щ-114
(до 15.09.1934 г. «Севрюга»)

Заводской № 244. Заложена 10.10.1932 г. на заводе № 194 в Ленинграде. В 1933 г. секциями перевезена по железной дороге во Владивосток на завод № 202, где получила заводской № 188. Спущена на воду в 1934 г. Вошла в состав ТОФ 28.01.1935 г. 29.12.1955 г. исключена из состава ВМФ, разоружена и передана в ОФИ щщ разделки на металл.

Щ-115
(до 15.09.1934 г. «Скат»)

ЗЬводской № 225. Заложена 19.10.1932 г. на заводе № 189 в Ленинграде. В 1933 г. секциями перевезена по железной дороге во Владивосток на завод № 202. Спущена на воду 4.04.1934 г. Вошла в состав ТОФ 28.01.1935 г. 11.09.1954 г. исключена из состава ВМФ, разоружена и передана в ОФИ для разделки на металл.

Щ-116
(до 15.09.1934 г. «Осетр»)

Заводской № 242. Заложена 12.05.1933 г. на заводе № 194 в Ленинграде. В 1934 г. секциями перевезена по железной дороге во Владивосток на завод № 202. Спущена на воду в 1934 г. Вошла в состав ТОФ 4.03.1935 г. 11.09.1954 г. исключена из состава ВМФ, разоружена и передана в ОФИ для разделки на металл.

Щ-117
(до 15.09.1934 г. «Макрель»)

Заводской № 226. Головная лодка серии V-бис. Заложена 10.10.1932 г. на заводе № 189 в Ленинграде. В 1933 г. секциями перевезена по железной дороге во Владивосток на завод № 202. Спущена на воду 15.04.1934 г. Вошла в состав ТОФ 28.01.1935 г. 15–16.12.1952 г. погибла в Охотском море в результате аварии при отработке задач боевой подготовки.

Щ-118
(до 15.09.1934 г. «Кефаль»)

Заводской № 227. Заложена 10.10.1932 г. на заводе № 189 в Ленинграде. В 1933 г. секциями перевезена по железной дороге во Владивосток на завод № 202. Спущена на воду в 1934 г. Вошла в состав ТОФ 4.03.1935 г. 18.07.1942 г. при стоянке у мола в Николаевске-на-Амуре от взрыва торпед на стоявшей рядом ПЛ «Щ-138» получила пробоины в корпусе и затонула кормовой частью до рубки. Впоследствии поднята и введена в строй. 17.02.1956 г. исключена из состава ВМФ, разоружена и передана в ОФИ для разделки на металл.

Щ-119
(до 15.09.1934 г. «Белуга»)

Заводской № 241. Заложена 12.05.1933 г. на заводе № 194 в Ленинграде. В 1934 г. секциями перевезена по железной дороге во Владивосток на завод № 202. Спущена на воду 7.05.1934 г. Вошла в состав ТОФ 4.03.1935 г. 17.02.1956 г. исключена из состава ВМФ, разоружена и передана в ОФИ для разделки на металл.

Щ-120
(до 15.09.1934 г. «Навага»)

Заводской № 185. Заложена 2.04.1933 г. на заводе № 194 в Ленинграде. В 1933 г. секциями перевезена по железной дороге во Владивосток на завод № 202. Спущена на воду в июне 1934 г. Вошла в состав ТОФ 4.03.1935 г. 17.02.1956 г. исключена из состава ВМФ, разоружена и передана в ОФИ для разделки на металл.

 

 

 

Тактико-технические характеристики ТипТип «Щ» серия V-бис «П» серии IV
Водоизмещение надводное, т 586
Водоизмещение подводное, т 702,2
Длина наибольшая, м 58,5
Ширина наибольшая, м 6,2
Осадка средняя, м 3,94
Двигатели надводного хода, 2 дизеля 38-В общей мощностью, л. с. 1370
Двигатели подводного хода, 2 электродвигателя ПГВ общей мощностью, л. с. 800
Винтов, шт. 2
Скорость хода в надводном положении полная, узлов 12,9
Скорость хода в надводном положении экономическая, узлов 7
Скорость хода в подводном положении полная, узлов
8,5
Скорость хода в подводном положении экономическая, узлов 2,0
Дальность плавания в надводном положении полным ходом, миль 2200
Дальность плавания в надводном положении экономическим ходом, миль 4500
Дальность плавания в подводном положении полным ходом, миль 7,0
Дальность плавания в подводном положении экономическим ходом, миль 100
Запас топлива нормальный, т 26,48
Запас топлива усиленный, т 58,0
Продолжительность непрерывного пребывания под водой, часов 72
Глубина погружения рабочая, м 75
Глубина погружения предельная, м 90
Продолжительность полной зарядки батарей, часов 17
Автономность по спецификации, суток 20
Экипаж, чел. 37
Артиллерийское вооружение: 2–45/56-мм пушки 21К. Боекомплект, выстрелов: нормальный = 1000.
Торпедное вооружение: 6–53-см торпедных аппаратов типа «Щ» (носовых — 4, кормовых — 2). Запас торпед, шт. = 10.

 
 
 
     


Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
             
All rights reserved. Copyright 2008