АПЛ
всем подводникам посвящается
  
Отечественной постройки
Тип «Барс» (1916)
Тип «Декабрист» с. I
Тип «Ленинец» с. II
Тип «Щ» с. III (1931)
Тип «Щ» с. V (1932)
Тип «М» с. VI (1933)
Тип «Правда» с.IV (1934)
Тип «Щ» с. V-бис (1934)
Тип «Щ» с. V-бис-2 (1934)
Тип «Ленинец»с.XI (1935)
Тип «М» с. VI-бис (1935)
Тип «Щ» с. X (1935)
Тип «C» с. IX (1935)
Тип «К» с. XIV (1938)
Тип «Ленинец» с. XIII
Тип «C» с. IX-бис (1936)
Тип «М» с. XII (1938)
Тип «Щ» с. X-бис (1939)
Тип «Ленинец» с. XIII-38
Тип «М» с. XV (1941)
Проект 95 (1941)
Зарубежной постройки
Тип «Л-55» (1918)
Тип «Ронис» (1926)
Тип «Калев» (1936)
Тип «В» (1936)
 
   
Рекомендуем
 
Реклама
Новости партнёров
Контакты
Админ: Viktor
E-Mail Связь с Админом
ICQ: 470811498

 
 
ПОДВОДНАЯ РОССИЯ
                 
1903-1926   1927-1950   1951-1991   1992-2006   Оружие
1903-1906
1927-1950
 
1951-1991
 
1992-2006
 
Оружие


Средняя подводная лодка
Тип «Щ» серии X
(32 единицы)
1935
 
"Щ" с. Х 1935

 

Щ-317

Заводской № 295. Заложена 23.07.1934 г. на заводе № 194 в Ленинграде. Спущена на воду 24.09.1935 г. Вошла в состав БФ 1.11.1936 г. 10.07.1942 г. «Щ-317» начала движение с позиции в базу. В Кронштадт она не вернулась. По финским данным, 12.07.1942 г. в районе о. Родшер (Финский залив) воздушная разведка обнаружила масляное пятно, а после неоднократных бомбардировок там всплыли деревянные обломки, спасательные круги и т.д. Предположительно, «Щ-317» подорвалась на мине 12.07.1942 г., а уже потом, 15.07, потоплена глубинными бомбами финских минного заградителя «Руотсинсальми», сторожевого катера «VMV-16» и самолетов.

Щ-318

Заводской № 294. Заложена 23.07.1934 г. на заводе № 194 в Ленинграде. Спущена на воду 11.08.1935 г. Вошла в состав БФ 30.08.1936 г. 31.07.1951 г. выведена из боевого состава и передана училищу им. Дзержинского для использования в учебных целях. 22.09 1954 г. передана 1-му ВМУ подводного плавания. 9.08.1955 г. исключена из списков ВМФ.

Щ-319

Заводской № 367. Заложена 31.12.1934 г. на заводе № 194 в Ленинграде. Спущена на воду 15.02.1935 г. Вошла в состав БФ 11.12.1936 г. 20.09.1941 г. «Щ-319» вышла на позицию в район Либавы. Переход до Гогланда совершила в надводном положении рекомендованным курсом. От Гогланда должна была следовать в подводном положении и донести о форсировании минных заграждений. Донесений от «Щ-319» не поступало. Предположительно, 21–23.09.1941 г. подорвалась на мине при форсировании минных заграждений в Финском заливе.

Щ-320

Заводской № 368. Заложена 31.12.1934 г. на заводе № 194 в Ленинграде. Спущена на воду 12.02.1935 г. Вошла в состав БФ 11.12.1936 г. 1.10.1942 г. вышла на позицию в район к западу от о. Борнхольм. До Восточно-Гогландского плеса шла в составе эскорта, а затем самостоятельно. После форсирования Гогландского противолодочного рубежа была обнаружена финскими силами ПЛО. Дальнейшая судьба «Щ-320» неизвестна. Предположительно, 3–10.10.1942 г. она погибла от подрыва на мине.

Щ-322

Заводской № 550/6. Заложена 31.12.1934 г. на заводе № 112 в Горьком. Спущена на воду 10.04.1935 г. Вошла в состав БФ 4.11.1936 г. 10.10.1941 г. «Щ-322» вышла на позицию в район Готска-Саиде (Финский залив). Форсирование Финского залива должно было осуществляться группой из трех ПЛ, а до маяка Кэри — в обеспечении ТЩ и катеров МО. Ночью 12.10.1941 г. при отходе от о. Гогланд тральщики подсекли 2 мины, при этом походный строй нарушился и «Щ-322» протаранила «МО-310» и отстала. Вскоре на ушедших вперед кораблях услышали сильный взрыв. Предположительно, «Щ-322» подорвалась на мине.

Щ-323

Заводской № 550/7. Заложена 31.12.1934 г. на заводе № 112 в Горьком. Спущена на воду 10.04.1935 г. Вошла в состав БФ 3.11.1936 г. В ночь на 1.05.1943 г. вышла совместно с ПЛ «Щ-406» и «С-12» из Ленинграда в Кронштадт. «Щ-323» шла головной. Предусмотренное планом перехода обозначение точки поворота с Морского канала на Северный фарватер поставлено не было, поправок лага «Щ-323» не имела. В результате она прошла дальше точки поворота, оказалась на минном заграждении противника и от подрыва на неконтактной мине затонула. Из лодки через ТА вышло 11 человек, из них спасено 3 человека, остальные, включая командира, погибли от артобстрела и других причин. «Щ-323» была поднята в 1944 г., но восстановлению не подлежала.

Щ-324

Заводской № 550/8. Заложена 31.12.1934 г. на заводе № 112 в Горьком. Спущена на воду 10.04.1935 г. Вошла в состав БФ 31.10.1936 г. 3.11.1941 г. «Щ-324» вышла из Кронштадта в район Норчепингской бухты. Самостоятельно форсировала Финский залив и донесла о выходе в Балтийское море. В дальнейшем донесений не поступало. Предположительно, подорвалась на мине.

Щ-208

Заводской № 1032. Заложена 18.05.1934 г. на заводе № 200 в Николаеве. Спущена на воду 7.10.1935 г. Вошла в состав ЧФ 9.03.1937 г. 23.08.1942 г. вышла из Батуми на позицию в район Констанца — Портинцкое гирло. С момента выхода на позицию радиосвязи с «Щ-208» не было. Предположительно 26.08–8.09.1942 г. «Щ-208» погибла на минном заграждении.

Щ-209
с 18.10.1956 г. УТС-10

Заводской № 1033. Заложена 25.05.1934 г. на заводе № 200 в Николаеве. Спущена на воду 2.03.1936 г. Вошла в состав ЧФ 9.03.1937 г. 17.02.1956 г. выведена из боевого состава, разоружена и обращена в УТС. В августе 1998 г. поднята в Одессе у причала Судоремонтного завода № 1. В 1999 г. переведена на разборку в Очаков, где вновь затонула.

Щ-210

Заводской № 1034. Заложена 3.06.1934 г. на заводе № 200 в Николаеве. Спущена на воду 13.03.1936 г. Вошла в состав ЧФ 9.03.1937 г. 12.03.1942 г. «Щ-210» вышла на позицию к м. Шаблер. С момента выхода с базы радиосвязи с лодкой не было. Предположительно, 15–28.03.1942 г. подорвалась на мине и погибла.

Щ-211

Заводской № 1035. Заложена 3.09.1934 г. на заводе № 200 в Николаеве. Спущена на воду 3.09.1936 г. Вошла в состав ЧФ 5.05.1938 г. 14.11.1941 г. вышла на позицию в район Варны. С выходом из базы радиосвязь с лодкой была потеряна. Предположительно, 16–30.11.1941 г. подорвалась на мине и погибла.

Щ-212

Заводской № 1036. Заложена 18.11.1934 г. на заводе № 200 в Николаеве. Спущена на воду 29.12.1936 г. Вошла в состав ЧФ 15.12.1938 г. По немецким данным, их самолет 19.12.1942 г. к северу от мыса Синоп потопил ПЛ. В это время в Батуми с позиции возвращалась ПЛ «Щ-212». С 12.12.1942 г. радиосвязи с «Щ-212» не было. Есть основания предполагать, что была потоплена «Щ-212».

Щ-213

Заводской № 1037. Заложена 4.12.1934 г. на заводе № 200 в Николаеве. Спущена на воду 13.04.1937 г. Вошла в состав ЧФ 15.12.1938 г. По донесению командира румынского катера «Ксантен», в районе Констанца — Олинька в 5,5 миль восточнее Портицкого гирла 14.10.1942 г. была потоплена ПЛ. По советским данным, «Щ-213» пропала без вести; предположительно, потоплена этим катером.

Щ-214

Заводской № 1038. Заложена 13.07.1935 г. на заводе № 200 в Николаеве. Спущена на воду 23.04.1937 г. Вошла в состав ЧФ 10.04.1939 г. 20.06.1942 г. на переходе Севастополь — Новороссийск в районе мыса Айтодор «Щ-214» была атакована и потоплена итальянским ТКА «МАС-571».

Щ-215

Заводской № 1039. Заложена 27.03.1935 г. на заводе № 200 в Николаеве. Спущена на воду 11.01.1937 г. Вошла в состав ЧФ 10.04.1939 г. 13.03.1953 г. выведена из боевого состава флота и обращена в опытовую ПЛ. 29.12.1955 г. исключена из списков ВМФ. В 1958 г. разобрана на металл.

Щ-401
(до 16.05.1937 г. «Щ-313»)

Заводской № 253. Заложена 4.12.1934 г. на заводе № 189 в Ленинграде под обозначением «Щ-313». Спущена на воду 28.06.1935 г. и 23.07.1936 г. вошла в состав БФ. 16.05.1937 г. присвоено обозначение Щ-401. 28.05.1937 г. начала переход по Беломорско-Балтийскому каналу на Север. 27.06.1937 г. вошла в состав СФ. В апреле 1942 г. действовала на позиции в районе Танафьорд — м. Нордкин. 23.04.1942 г. от «Щ-401» была получена единственная радиограмма о. двух удачных атаках. Больше никаких известий о. лодке не было. По иностранным данным, советская ПЛ в этом районе не атаковывалась. Есть версия, что 24.04.1942 г. ПЛ «Щ-401» была ошибочно атакована советскими «ТКА-13» и «ТКА-14» и потоплена торпедами и глубинными бомбами.

Щ-402
(до 16.05.1937 г. «Щ-314»)

Заводской № 254. Заложена 4.12.1934 г. на заводе № 189 в Ленинграде под обозначением «Щ-314». Спущена на воду 28.06.1935 г. и 29.09.1936 г. вошла в состав БФ. 16.05.1937 г. присвоено обозначение «Щ-402». 28.05.1937 г. начала переход по Беломорско-Балтийскому каналу на Север. 30.06.1937 г. вошла в состав СФ. 17.09.1944 г. «Щ-402» вышла на боевую позицию. 21.09.1944 г. в этот же район вылетели 3 советских самолета-торпедоносца, один из которых на подходах к селению Гамвик обнаружил ПЛ без хода. Экипаж самолета не был оповещен о. нахождении в этом районе советской ПЛ и, приняв ее за лодку противника, атаковал торпедой и потопил.

Щ-403
(до 16.05.1937 г. «Щ-315»)

Заводской № 261. Заложена 25.12.1934 г. на заводе № 189 в Ленинграде под обозначением «Щ-315». Спущена на воду 31.12.1935 г. и 26.09.1936 г. вошла в состав БФ. 16.05.1937 г. присвоено обозначение «Щ-403». 28.05.1937 г. начала переход по Беломорско-Балтийскому каналу на Север. 27.06.1937 г. вошла в состав СФ. 2.10.1943 г. вышла из Полярного на позицию. Радиосообщений с лодки не поступало. Предположительно, «Щ-403» погибла от подрыва на мине.

Щ-404
(до 16.05.1937 г. «Щ-316»), с 15.09.1953 г. КБП-35

Заводской № 262. Заложена 25.12.1934 г. на заводе № 189 в Ленинграде под обозначением «Щ-316». Спущена на воду 27.12.1935 г. и 26.09.1936 г. вошла в состав БФ. 16.05.1937 г. присвоено обозначение «Щ-404». 28.05.1937 г. начала переход по Беломорско-Балтийскому каналу на Север. 30.06.1937 г. вошла в состав СФ. 26.06.1948 г. переведена на БФ и вошла в отряд учебного плавания. 17.08.1953 г. разоружена и переоборудована в УТС. 20.06.1956 г. исключена из списков ВМФ.

Щ-421
(до 17.06.1939 г. «Щ-313»)

Заводской № 83. Заложена 20.11.1934 г. на заводе № 112 в Горьком из деталей, изготовленных на Коломенском машиностроительном заводе им. Куйбышева под обозначением «Щ-313». Спущена на воду 12.05.1935 г. и 5.12.1937 г. вошла в состав БФ. 19.05.1939 г. начала переход по Беломорско — Балтийскому каналу на Север. 17.06.1939 г. присвоено обозначение «Щ-421». 21.06.1939 г. вошла в состав СФ. 8.04.1942 г. в 20 ч. 58 мин. в районе м. Нордкин на глубине 15 м подорвалась на антенной мине. Почти сутки экипаж боролся за живучесть, затем был снят на ПЛ «К-22». «Щ-421» ввиду невозможности буксировки в базу была потоплена торпедой с «К-22» 9.04.1942 г. в 13 ч. 43 мин.

Щ-422
(до 17.06.1939 г. «Щ-314»)

Заводской № 84. Заложена 15.12.1934 г. на заводе № 112 в Горьком из деталей, изготовленных на Коломенском машиностроительном заводе им. Куйбышева под обозначением «Щ-314». Спущена на воду 12.04.1935 г. и 6.12.1937 г. вошла в состав БФ. 19.05.1939 г. начала переход по Беломорско-Балтийскому каналу на Север. 17.06.1939 г. присвоено обозначение «Щ-422». 21.06.1939 г. вошла в состав СФ. 3.06.1943 г. вышла на позицию мыс Берлевог — мыс Маккаур. С позиции не вернулась. Возможно, подорвалась на минных заграждениях противника или была атаковала немецкой ПЛ. Есть версия, что 17.07.1943 г. «Щ-422» была потоплена глубинными бомбами кораблей ПЛО «Uj-1206», «Uj-1212» и «Uj-1217».

Щ-424
(до 17.06.1939 г. «Щ-321», до 15.12.1935 г. «Щ-312»)

Заводской № 260. Заложена 17.12.1934 г. на заводе № 189 в Ленинграде под обозначением «Щ-312». Спущена на воду 27.04.1935 г. 15.12.1935 г. переименована в «Щ-321». 17.07.1936 г. вошла в состав БФ. 19.05.1939 г. начала переход по Беломорско-Балтийскому каналу на Север. 17.06.1939 г. переименована в «Щ-424». Вошла в состав СФ 21.06.1939 г. 20.10.1939 г. на выходе из Кольского залива протаранена в левый борт в районе рубки рыболовным траулером «РТ-43». Через 3 мин. «Щ-424» затонула на глубине 250 м. Спаслось 10 (по другим источникам — 7) человек, в т. ч. командир лодки.

Щ-126
с 10.06.1949 г. С-126

Заводской № 297. Заложена 23.07.1934 г. на заводе № 194 в Ленинграде. В 1934 г. секциями перевезена по железной дороге во Владивосток на завод № 202. Спущена на воду 20.04.1935 г. Вошла в состав ТОФ 3.10.1936 г. 17.02.1956 г. исключена из списков ВМФ и сдана в ОФИ на разборку.

Щ-127
с 10.06.1949 г. С-127

Заводской № 296. Заложена 23.07.1934 г. на заводе № 194 в Ленинграде. В 1934 г. секциями перевезена по железной дороге во Владивосток на завод № 202. Спущена на воду 13.06.1935 г. Вошла в состав ТОФ 3.10.1936 г. 9.11.1956 г. законсервирована. 29.03.1957 г. исключена из списков ВМФ и сдана в ОФИ на разборку.

Щ-128
с 10.06.1949 г. С-128

Заводской № 258. Заложена 7.08.1934 г. на заводе № 189 в Ленинграде. В 1934 г. секциями перевезена по железной дороге во Владивосток на завод № 202. Спущена на воду 9.06.1935 г. Вошла в состав ТОФ 3.10.1936 г. 9.11.1956 г. законсервирована. 29.03.1957 г. исключена из списков ВМФ и сдана в ОФИ на разборку.

Щ-129
с 10.06.1949 г. С-129, с 17.04.1957 г. УТС-70

Заводской № 298. Заложена 31.12.1934 г. на заводе № 194 в Ленинграде. В 1935 г. секциями перевезена по железной дороге во Владивосток на завод № 202. Спущена на воду 10.10.1935 г. Вошла в состав ТОФ 3.10.1936 г. 9.11.1956 г. законсервирована. 17.04.1957 г. разоружена и обращена в УТС.

Щ-130
с 10.06.1949 г. С-130, с 17.04.1957 г. УТС-71

Заводской № 257. Заложена 7.08.1934 г. на заводе № 189 в Ленинграде. В 1935 г. секциями перевезена по железной дороге во Владивосток на завод № 202. Спущена на воду 8.06.1935 г. Вошла в состав ТОФ 11.12.1936 г. 31.08.1943 г. «Щ-130» затонула в результате столкновения с «Щ-128» в заливе Америка. Впоследствии поднята и введена в строй. 9.11.1956 г. законсервирована. 17.04.1957 г. разоружена и обращена в УТС. 5.10.1958 г. исключена из списков ВМФ.

Щ-131
с 10.06.1949 г. С-131, с 29.03.1957 г. УТС-72

Заводской № 292. Заложена 23.07.1934 г. на заводе № 194 в Ленинграде. В 1935 г. секциями перевезена по железной дороге во Владивосток на завод № 202. Спущена на воду 4.07.1935 г. Вошла в состав ТОФ 11.12.1936 г. 9.11.1956 г. законсервирована. 29.03.1957 г. разоружена и обращена в УТС. 5.09.1958 г. исключена из списков ВМФ.

Щ-132
с 10.06.1949 г. С-132, с 29.03.1957 г. УТС-73

Заводской № 299. Заложена 31.12.1934 г. на заводе № 194 в Ленинграде. В 1935 г. секциями перевезена по железной дороге во Владивосток на завод № 202. Спущена на воду 4.07.1935 г. Вошла в состав ТОФ 11.12.1936 г. 9.11.1956 г. законсервирована. 29.03.1957 г. разоружена и обращена в УТС. 23.07.1957 г. исключена из списков ВМФ.

Щ-133
с 10.06.1949 г. С-133

Заводской № 259. Заложена 7.08.1934 г. на заводе № 189 в Ленинграде. В 1935 г. секциями перевезена по железной дороге во Владивосток на завод № 202. Спущена на воду 4.07.1935 г. Вошла в состав ТОФ 11.12.1936 г.. 9.11.1956 г. законсервирована 29.03.1957 г. исключена из боевого состава флота и разоружена.

Щ-134
с 10.06.1949 г. С-134

Заводской № 293. Заложена 23.07.1934 г. на заводе № 194 в Ленинграде. В 1935 г. секциями перевезена по железной дороге во Владивосток на завод № 202.Спущена на воду 4.09.1935 г. Вошла в состав ТОФ 27.12.1936 г. 3.4.58 г. исключена из боевого состава флота.

Щ-139
(до 17.04.1942 г. «Щ-423», до 17.06.1939 г. Щ-315), с 10.06.1949 г. С-139

Заводской № 85. Заложена 8.01.1936 г. В Горьком на заводе № 112 начата сборка корпуса из деталей, изготовленных на Коломенском машиностроительном заводе им Куйбышева под обозначением «Щ-315». Спущена на воду в мае 1937 г.. Вошла в состав БФ 6.12.1937 г.. 9.05.1938 г. начала переход по Беломорско Балтийскому каналу на Север, 21.06.1938 г. вошла в состав СФ. 17.07.1938 г. получила обозначение «Щ-423» 5.08–17.10.1940 г. совершила переход Северным морским путем во Владивос ток Вошла в состав ТОФ 17.04.1942 г. получила обозначение «Щ-139». 9.11.1956 г. законсервирована. 29.03.1957 г. разоружена и исключена из списков ВМФ. На 1989 г. корпус еще не был разобран.

 

 

Тактико-технические характеристики Тип «Щ» серии X
Водоизмещение надводное, т 586
Водоизмещение подводное, т 702,3
Длина наибольшая, м 58,75
Ширина наибольшая, м 6,2
Осадка средняя, м 3,96
Двигатели надводного хода, 2 дизеля 38-К общей мощностью, л. с. 1600
Двигатели подводного хода, 2 электродвигателя ПГВ общей мощностью, л. с. 800
Винтов, шт. 2
Скорость хода в надводном положении полная, узлов 12,0
Скорость хода в надводном положении экономическая, узлов 8,0
Скорость хода в подводном положении полная, узлов 8,5
Скорость хода в подводном положении экономическая, узлов
2,5
Дальность плавания в надводном положении полным ходом, миль
2930-6100
Дальность плавания в подводном положении полным ходом, миль 8,5
Дальность плавания в подводном положении экономическим ходом, миль 120
Запас топлива нормальный, т 26
Запас топлива усиленный, т 56
Продолжительность непрерывного пребывания под водой, часов 72
Глубина погружения рабочая, м 75
Глубина погружения предельная, м 90
Продолжительность полной зарядки батарей, часов 12
Автономность по спецификации, суток 20
Экипаж, чел. 40
Артиллерийское вооружение: 2–45/56-мм пушки 21К. Боекомплект, выстрелов:
нормальный = 1000; по вместимости погребов = 980.
Торпедное вооружение: 6–53-см торпедных аппаратов типа «Щ» (носовых — 4, кормовых — 2). Запас торпед, шт = 10

 
 
 
     


Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
             
All rights reserved. Copyright 2008