АПЛ
всем подводникам посвящается
  
Отечественной постройки
Тип «Барс» (1916)
Тип «Декабрист» с. I
Тип «Ленинец» с. II
Тип «Щ» с. III (1931)
Тип «Щ» с. V (1932)
Тип «М» с. VI (1933)
Тип «Правда» с.IV (1934)
Тип «Щ» с. V-бис (1934)
Тип «Щ» с. V-бис-2 (1934)
Тип «Ленинец»с.XI (1935)
Тип «М» с. VI-бис (1935)
Тип «Щ» с. X (1935)
Тип «C» с. IX (1935)
Тип «К» с. XIV (1938)
Тип «Ленинец» с. XIII
Тип «C» с. IX-бис (1936)
Тип «М» с. XII (1938)
Тип «Щ» с. X-бис (1939)
Тип «Ленинец» с. XIII-38
Тип «М» с. XV (1941)
Проект 95 (1941)
Зарубежной постройки
Тип «Л-55» (1918)
Тип «Ронис» (1926)
Тип «Калев» (1936)
Тип «В» (1936)
 
 
Рекомендуем
 
Реклама
Новости партнёров
Контакты
Админ: Viktor
E-Mail Связь с Админом
ICQ: 470811498

 
 

 
 
ПОДВОДНАЯ РОССИЯ
                 
1903-1926   1927-1950   1951-1991   1992-2006   Оружие
1903-1906
1927-1950
 
1951-1991
 
1992-2006
 
Оружие


Средняя подводная лодка
Тип «Щ» серии Х-бис
(13 единиц)
1939

"Щ" с. X-бис 1939

 

Щ-405

Заводской № 510. Заложена 31.12.1938 г. на заводе № 194 в Ленинграде. Спущена на воду 16.12.1939 г. Вошла в состав БФ 7.06.1941 г. 11.06.1942 г. ПЛ «Щ-405» шла на о. Лавенсари без охранения в надводном положении. С о. Лавенсари лодка должна была самостоятельно форсировать Финский залив и следовать на позицию в район Норчепингской бухты. Движение ее наблюдали с постов Галлицкий и Сескар. На о. Лавенсари «Щ-405» не прибыла. 15 и 16 июня у о. Сескар обнаружены тела командира лодки, помощника командира и рулевого без телесных повреждений и ожогов. Посты в районе о. Сескар взрывов на море и самолетов в воздухе не наблюдали. Предположительно, с «Щ-405» произошла та же авария, что и в августе 1941 г., когда при переходе из крейсерского положения в позиционное лодка провалилась на глубину, ударилась о грунт, и вода попала через люк во все отсеки, кроме 6 и 7. Возможно, идя в крейсерском положении с открытым рубочным люком, лодка потерпела аварию и не могла всплыть.

Щ-406

Заводской № 511. Заложена 31.12.1938 г. на заводе № 194 в Ленинграде. Спущена на воду 17.12.1939 г. Вошла в состав БФ 7.06.1941 г. 26.05.1943 г. ПЛ «Щ-406» вышла с о. Лавенсари на позицию в район Данцигской бухты. 1.06.1943 г. на подходе к Нарген-Поркалаудскому рубежу была обнаружена авиационной разведкой противника и атакована в момент прорыва (в подводном положении) этого рубежа бомбардировщиками и кораблями 24-й десантной флотилии противника. После сбрасывания глубинных бомб с лодки началось интенсивное выделение соляра и воздушных пузырей. На кораблях противника прослушивали взрывы. Масляное пятно на месте гибели лодки держалось несколько суток. 11.10.1943 г. «Щ-406» была поднята.

Щ-407

Заводской № 512. Заложена 23.04.1939 г. на заводе № 194 в Ленинграде. Спущена на воду 4.06.1940 г. Вошла в состав БФ 10.09.1941 г. 17.02.1956 г. выведена из боевого состава и обращена в опытовую ПЛ. 19.01.1959 г. исключена из списков ВМФ.

Щ-408

Заводской № 513. Заложена 23.04.1939 г. на заводе № 194 в Ленинграде. Спущена на воду 4.06.1940 г. Вошла в состав БФ 10.09.1941 г. 20.05.1943 г. «Щ-408» вышла с о. Лавенсари на позицию в район Либава — Мемель. 22.05 в районе зарядки батарей (о. Вайндло) лодка была обнаружена и атакована силами ПЛО противника. В течение суток авиация и финские корабли преследовали лодку. От взрывов глубинных бомб лодка получила повреждения, вытекал соляр, а запас электроэнергии батарей подходил к концу. Командир принял решение всплыть, затребовал авиацию и, отражая атаки финских катеров артиллерией, 2 часа вел зарядку батарей, затем вновь погрузился. Корабли противника опять начали сбрасывать глубинные бомбы на лодку и прослушивать ее шумы. 24.05.1943 г., убедившись в гибели лодки, они прекратили ее преследование.

Щ-216

Заводской № 1085. Заложена 23.07.1939 г. на заводе № 200 в Николаеве. Спущена на воду 30.05.1940 г. 4.07.1941 г. прибыла в Севастополь. Вошла в состав ЧФ 17.08.1941 г. 16.02.1944 г. потоплена глубинными бомбами противолодочного корабля «Uj-104» в 18 милях западнее мыса Тарханкут.

Щ-135
с 10.06.1949 г. С-135

Заводской № 477. Заложена 26.08.1938 г. на заводе № 194 в Ленинграде В 1939 г. секциями перевезена по железной дороге во Владивосток на завод № 202. Спущена на воду 21.04.1940 г. Вошла в состав ТОФ 13.09.1941 г.. 3.04.1958 г. исключена из боевого состава флота.

Щ-136
с 10.06.1949 г. С-136

Заводской № 478. Заложена 26.08.1938 г. на заводе № 194 в Ленинграде. В 1939 г. секциями перевезена по железной дороге во Владивосток на завод № 202. Спущена на воду 21.04.1940 г.. Вошла в состав ТОФ 7.09.1941 г.. 3.04.1958 г. исключена из боевого состава флота.

Щ-137
с 10.06.1949 г. С-137

Заводской № 479. Заложена 31.08.1938 г. на заводе № 194 в Ленинграде. В 1939 г. секциями перевезена по железной дороге во Владивосток на завод № 202. Спущена на воду 1.07.1940 г.. Вошла в состав ТОФ 1.12.1941 г.. 3.04.1958 г. исключена из боевого состава флота.

Щ-138

Заводской № 480. Заложена 28.10.1938 г. на заводе № 194 в Ленинграде. В 1939 г. секциями перевезена по железной дороге во Владивосток на завод № 202.Спущена на воду 22.07.1940 г. Вошла в состав ТОФ 8.01.1942 г. 18.07.1942 г. ПЛ «Щ-138» на стоянке у мола в Николаевске-на-Амуре погибла от взрыва боевых зарядных отделений четырех торпед. Не исключена диверсия. 26.06.1943 г. поднята, но через 3 дня в шторм вновь затонула, позже опять поднята и сдана на лом.

Щ-411

Заводской номер 546. Заложена 29.06 1940. Спущена на воду 31.05 1941. 21.07 1945 подписан приемный акт. Официально вступила в строй 29.09 1945.

Щ-412

Заводской номер 547. Заложена 29.05 1940. Спущена на воду 31.05 1941. 31.12. 1945 подписан приемный акт. Решением НК ВМФ 21.12 1945 г. условно принята в ВМФ.

Щ-413

Заводской номер 552. Заложена 29.06 1940. Спущена на воду 28.06 1941 По приказу НК ВМФ от 16.05 1941 г. – Щ-413. По постановлению ГКО от 25.06 1942 г. строительство прекращено.

Щ-414

Заводской номер 553. Заложена 29.06 1940. Спущена на воду 28.06 1941. По приказу НК ВМФ от 16.05 1941 г. – Щ-413. По постановлению ГКО от 25.06 1942 г. строительство прекращено.

Тактико-технические характеристики Тип «Щ» серии Х-бис
Водоизмещение надводное, т 590
Водоизмещение подводное, т 708,3
Длина наибольшая, м 58,75
Ширина наибольшая, м 6,4
Осадка средняя, м 4,0
Двигатели надводного хода, 2 дизеля 38-К общей мощностью, л. с. 1600
Двигатели подводного хода, 2 электродвигателя ПГ-5 общей мощностью, л. с. 800
Винтов, шт. 2
Скорость хода в надводном положении полная, узлов 12
Скорость хода в надводном положении экономическая, узлов 8,95
Скорость хода в подводном положении полная, узлов 8,92
Скорость хода в подводном положении экономическая, узлов 2,85
Дальность плавания в надводном положении полным ходом, миль 2630-6310
Дальность плавания в подводном положении полным ходом, миль 8,92
Дальность плавания в подводном положении экономическим ходом, миль 108,5
Запас топлива нормальный, т 21,1
Запас топлива усиленный, т 54,9
Продолжительность непрерывного пребывания под водой, часов
72
Глубина погружения рабочая, м 75
Глубина погружения предельная, м 90
Продолжительность полной зарядки батарей, часов 12
Автономность по спецификации, суток 20
Экипаж, чел. 40
Артиллерийское вооружение: 2–45/46-мм пушки 21 К. Боекомплект, выстрелов: нормальный = 1000; по вместимости погребов = 960
Торпедное вооружение: 6–53-см торпедных аппаратов типа «Щ» (носовых — 4, кормовых — 2). Запас торпед, шт = 10.

 
 
 
     


Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
             
All rights reserved. Copyright 2008