АПЛ
всем подводникам посвящается
  
Отечественной постройки
Тип «Барс» (1916)
Тип «Декабрист» с. I
Тип «Ленинец» с. II
Тип «Щ» с. III (1931)
Тип «Щ» с. V (1932)
Тип «М» с. VI (1933)
Тип «Правда»с.IV (1934)
Тип «Щ» с. V-бис (1934)
Тип «Щ» с. V-бис-2 (1934)
Тип «Ленинец»с.XI (1935)
Тип «М» с. VI-бис (1935)
Тип «Щ» с. X (1935)
Тип «C» с. IX (1935)
Тип «К» с. XIV (1938)
Тип «Ленинец» с. XIII
Тип «C» с. IX-бис (1936)
Тип «М» с. XII (1938)
Тип «Щ» с. X-бис (1939)
Тип «Ленинец» с. XIII-38
Тип «М» с. XV (1941)
Проект 95 (1941)
Зарубежной постройки
Тип «Л-55» (1918)
Тип «Ронис» (1926)
Тип «Калев» (1936)
Тип «В» (1936)
 
   
Рекомендуем
 
Реклама
Новости партнёров
Контакты
Админ: Viktor
E-Mail Связь с Админом
ICQ: 470811498

 
 
ПОДВОДНАЯ РОССИЯ
                 
1903-1926   1927-1950   1951-1991   1992-2006   Оружие
1903-1906
1927-1950
 
1951-1991
 
1992-2006
 
Оружие


Малая подводная лодка
Тип «М» серии VI
(30 единиц)
1933
 
"М" с. VI 1933

«М-1»

Заводской № 237. Заложена 3.10.1932 г. на заводе № 198 в Николаеве. 1.12.1932 г. отправлена по железной дороге во Владивосток на завод № 202 для достройки. Спущена на воду 8.04.1933 г. Вступила в строй 26.04.1934 г. Вошла в состав ТОФ (МСДВ) 28.04.1934 г. С 5.11.1945 г. использовалась в учебных целях. 28.11.1950 г. разоружена, исключена из состава ВМФ и сдана в ОФИ для разделки на металл.

«М-2»

Заводской № 243. Заложена 29.08.1932 г. на заводе № 200 в Николаеве. 1.12.1932 г. отправлена по железной дороге во Владивосток на завод № 202 для достройки. Спущена на воду 7.04.1933 г. Вступила в строй 28.04.1934 г. и вошла в состав ТОФ (МСДВ). 26.12.1940 г. принимала участие в первом в мире групповом подледном плавании. 18.01.1951 г. выведена из боевого состава ВМФ, разоружена и переоборудована в плавучую зарядовую станцию. 21.08.1952 г. исключена из списков плавсредств ВМФ и сдана в ОФИ для разделки на металл.

«М-3»

Заводской № 236. Заложена 2.11.1932 г. на заводе № 198 в Николаеве. 1.12.1932 г. отправлена по железной дороге во Владивосток на завод № 202 для достройки. Спущена на воду 8.06.1933 г. Вступила в строй 22.05.1934 г. и вошла в состав ТОФ (МСДВ). 18.01.1951 г. выведена из боевого состава ВмФ, разоружена и переоборудована в плавучую зарядовую станцию. 21.08.1952 г. исключена из списков плавсредств ВМФ и сдана в ОФИ для разделки на металл.

«М-4»

Заводской № 241. Заложена 1.04.1933 г. на заводе № 200 в Николаеве. Спущена на воду 16.03.1933 г. и 25.01.1934 г. отправлена по железной дороге во Владивосток на завод № 202 для достройки. Вступила в строй 2.06.1934 г. и вошла в состав ТОФ (МСДВ). 28.11.1950 г. выведена из боевого состава и законсервирована. 18.01.1951 г. разоружена, исключена из состава ВМФ и сдана в ОФИ для разделки на металл.

«М-5»

Заводской № 245. Заложена в 1933 г. на заводе № 200 в Николаеве. Спущена на воду 29.10.1933 г. и 25.01.1934 г. отправлена по железной дороге во Владивосток на завод № 202 для достройки. Вступила в строй 6.06.1934 г. Вошла в состав ТОФ (МСДВ) 8.06.1934 г. 28.11.1950 г. выведена из боевого состава ВМФ и законсервирована. 18.01.1951 г. разоружена, исключена из состава ВМФ и сдана в ОФИ для разделки на металл.

«М-6»

Заводской № 244. Заложена в 1932 г. на заводе № 200 в Николаеве. Спущена на воду 24.04.1933 г. и 25.01.1934 г. отправлена по железной дороге во Владивосток на завод № 202 для достройки. Вступила в строй 6.06.1934 г. и вошла в состав ТОФ (МСДВ). 28.11.1950 г. передана организации ДОСФЛОТ г. Владивостока для использования в учебных целях. 18.01.1951 г. исключена из состава ВМФ, поднята на берег и превращена в кабинет боевой подготовки.

«М-7»

Заводской № 242. Заложена 19.04.1933 г. на заводе № 200 в Николаеве. Спущена на воду 5.08.1933 г. и 5.03.1934 г. отправлена по железной дороге во Владивосток на завод № 202 для достройки. Вступила в строй 6.07.1934 г. Вошла в состав ТОФ (МСДВ) 27.07.1934 г. 28.11.1950 г. выведена из боевого состава ВМФ и законсервирована.

«М-8»

Заводской № 238. Заложена 31.10.1932 г. на заводе № 198 в Николаеве. Спущена на воду 12.08.1933 г. и 5.02.1934 г. отправлена по железной дороге во Владивосток на завод № 202 для достройки. Вступила в строй 5.07.1934 г. и вошла в состав ТОФ (МСДВ). 28.11.1950 г. выведена из боевого состава ВМФ и законсервирована. 28.08.1951 г. разоружена, 8.09.1951 г. исключена из состава ВМФ и сдана в ОФИ для разделки на металл.

«М-9»

Заводской № 240. Заложена 10.01.1933 г. на заводе № 198 в Николаеве. Спущена на воду 27.09.1933 г. и 5.02.1934 г. отправлена по железной дороге во Владивосток на завод № 202 для достройки. Вступила в строй 5.07.1934 г. и вошла в состав ТОФ (МСДВ). 28.11.1950 г. выведена из боевого состава ВМФ и законсервирована. 19.01.1951 г. передана организации ДОСФЛОТ г. Владивостока для использования в учебных целях. 1.09.1951 г. разоружена, исключена из состава ВМФ и сдана в ОФИ для разделки на металл.

«М-10»

Заводской № 246. Заложена в 1933 г. на заводе № 200 в Николаеве. Спущена на воду 24.08.1933 г. и 18.02.1934 г. отправлена по железной дороге во Владивосток на завод № 202 для достройки. Вступила в строй 5.07.1934 г. и вошла в состав ТОФ (МСДВ). 28.11.1950 г. выведена из боевого состава ВМФ и переоборудована в рейдовое плавсредство. 18.01.1951 г. передана аварийно-спасательной службе флота для тренировок водолазов. 10.08.1951 г. разоружена, исключена из списков плавсредств ВМФ и сдана в ОФИ для разделки на металл.

«М-11»

Заводской № 252. Заложена 16.05.1933 г. на заводе № 198 в Николаеве. Спущена на воду 29.11.1933 г. и 18.02.1934 г. отправлена по железной дороге во Владивосток на завод № 202 для достройки. Вступила в строй 5.07.1934 г. и вошла в состав ТОФ (МСДВ). 28.11.1950 г. выведена из боевого состава ВМФ и законсервирована. 8.09.1951 г. разоружена, исключена из состава ВМФ и сдана в ОФИ для разделки на металл.

«М-12»

Заводской № 253. Заложена 26.05.1933 г. на заводе № 198 в Николаеве. Спущена на воду 2.12.1933 г. и 18.02.1934 г. отправлена по железной дороге во Владивосток на завод № 202 для достройки. Вступила в строй 5.07.1934 г. и вошла в состав ТОФ (МСДВ). 28.11.1950 г. выведена из боевого состава ВМФ и законсервирована. 18.01.1951 г. разоружена, исключена из состава ВМФ и сдана в ОФИ для разделки на металл.

«М-13»

Заводской № 254. Заложена 7.06.1933 г. на заводе № 198 в Николаеве. Спущена на воду 21.12.1933 г. и 12.03.1934 г. отправлена по железной дороге во Владивосток на завод, № 202 для достройки. Вступила в строй 14.07.1934 г. и вошла в состав ТОФ (МСДВ). 28.11.1950 г. выведена из боевого состава ВМФ и законсервирована. 18.01.1951 г. разоружена, исклю-4qpa из состава ВМФ и сдана в ОФИ для разделки на металл.

«М-14»

Заводской № 248. Заложена в 1933 г. на заводе № 200 в Николаеве. Спущена на воду 26.12.1933 г. и 27.03.1934 г. отправлена по железной дороге во Владивосток на завод № 202 для достройки. Вступила в строй 10.07.1934 г. и вошла в состав ТОФ (МСДВ). 28.11.1950 г. выведена из боевого состава ВМФ и переоборудована в рейдовое плавсредство. 18.01.1951 г. передана аварийно-спасательной службе флота для тренировок водолазов. 10.08.1951 г. разоружена, исключена из состава ВМФ и сдана в ОФИ для разделки на металл.

«М-15»

Заводской № 258. Заложена в 1933 г. на заводе № 200 в Николаеве Спущена на воду 26.12.1933 г. и 27.03.1934 г. отправлена по железной дороге во Владивосток на завод № 202 для достройки. Вступила в строй 14.07.1934 г. и вошла в состав ТОФ (МСДВ). 28.11.1950 г. выведена из боевого состава ВМФ и законсервирована. С 18.01.1951 г. использовалась в учебных целях. 10.08.1951 г. разоружена, исключена из состава ВМФ и передана в ОФИ для разделки на металл.

«М-16»

Заводской № 260. Заложена 5.08.1933 г. на заводе № 198 в Николаеве. Спущена на воду 28.12.1933 г. и 27.03.1934 г. отправлена по железной дороге во Владивосток на завод № 202 для достройки. Вступила в строй 22.07.1934 г. и вошла в состав ТОФ(МСДВ). 28.11.1950 г. выведена из боевого состава ВМФ и законсервирована. 10.08.1951 г. разоружена, исключена из состава ВМФ и сдана в ОФИ для разделки на металл.

«М-17»

Заводской № 257. Заложена 16.07.1933 г. на заводе № 198 в Николаеве. Спущена на воду 27.12.1933 г. и 27.03.1934 г. отправлена по железной дороге во Владивосток на завод № 202 для достройки. Вступила в строй 21.07.1934 г. и вошла в состав ТОФ (МСДВ). 28.11.1950 г. выведена из боевого состава ВМФ и законсервирована. 18.01.1951 г. передана Учебному отряду подводного плавания г. Владивостока. 1.09.1951 г. разоружена, исключена из состава ВМФ и сдана в ОФИ для разделки на металл.

«М-18»

Заводской № 259. Заложена 18.07.1933 г. на заводе № 198 в Николаеве. Спущена на воду 24.12.1933 г. и 27.03.1934 г. отправлена по железной дороге во Владивосток на завод № 202 для достройки. Вступила в строй 22.07.1934 г. и вошла в состав ТОФ (МСДВ). 28.11.1950 г. выведена из боевого состава ВМФ и законсервирована. 18.01.1951 г. передана Учебному отряду подводного плавания г. Владивостока. 1.09.1951 г. разоружена, исключена из состава ВМФ и передана в ОФИ для разделки на металл.

«М-19»

Заводской № 258. Заложена 20.07.1933 г. на заводе № 198 в Николаеве. Спущена на воду 14.05.1934 г. и 16.06.1934 г. отправлена по железной дороге во Владивосток на завод № 202 для достройки. Вступила в строй 29.08.1934 г. и вошла в состав ТОФ (МСДВ) 26.12.1940 г. принимала участие в первом в мире групповом подледном плавании. 1.06.1948 г. затонула в Японском море в районе Советской Гавани в результате столкновения с ПЛ «М-12». 2.06.1948 г. поднята, восстановлена и введена в строй. 28.11.1950 г. выведена из боевого состава ВМФ и передана аварийно-спасательной службе флота для тренировок водолазов. 18.01.1951 г. разоружена, исключена из состав ВМФ и сдана в ОФИ для разделки на металл.

«М-20»

Заводской № 262. Заложена 17.09.1933 г. на заводе № 198 в Николаеве. Спущена на воду 17.03.1934 г. и 16.06.1934 г. отправлена по железной дороге во Владивосток на завод № 202 для достройки. Вступила в строй 23.09.1934 г. и вошла в состав ТОФ (МСДВ). 26.12.1940 г. принимала участие в первом в мире групповом подледном плавании. 28.11.1951 г. выведена из боевого состава ВМФ и законсервирована. 28.08.1951 г. разоружена, исключена из состава ВМФ и сдана в ОФИ для разделки на металл.

«М-21»

Заводской № 263. Заложена 17.09.1933 г. на заводе № 198 в Николаеве. Спущена на воду 20.03.1933 г. и 16.06.1934 г. отправлена по железной дороге во Владивосток на завод № 202 для достройки. Вступила в строй 23.09.1934 г. и вошла в состав ТОФ (МСДВ). 28.11.1951 г. выведена из боевого состава ВМФ и законсервирована. 28.08.1951 г. разоружена, исключена из состава ВМФ и сдана в ОФИ для разделки на металл.

«М-22»

Заводской № 264. Заложена 6.10.1933 г. на заводе № 198 в Николаеве. Спущена на воду 15.05.1934 г. и 8.07.1934 г. отправлена по железной дороге во Владивосток на завод № 202 для достройки. Вступила в строй 10.10.1934 г. и вошла в состав ТОФ (МСДВ). 28.11.1951 г. выведена из боевого состава ВМФ и законсервирована. 28.08.1951 г. разоружена, исключена из состава ВМФ и передана аварийно-спасательной службе для учебных целей.

.
«М-23»

Заводской № 250. Заложена в 1933 г. на заводе № 200 в Николаеве. Спущена на воду 16.05.1934 г. и 8.07.1934 г. отправлена по железной дороге тт завод № 202 во Владивосток для достройки. Вступила в строй 10.10.1934 г. и 16.11.1934 г. вошла в состав ТОФ (МСДВ). 6.10.1944 г. отправлена по железной дороги на Черное море в г. Поти. 11.12.1944 г. вошла в состав ЧФ.

«М-24»

Заводской № 265. Заложена 21.10.1933 г. на заводе № 198 в Николаеве. Спущена на воду 1.06.1934 г. и 8.07.1934 г. отправлена по железной дороге на завод № 202 во Владивосток для достройки. Вступила в строй 5.12.1934 г. и вошла в состав ТОФ (МСДВ). 26.12.1940 г. принимала участие в первом в мире групповом подледном плавании. 6.10.1944 г. отправлена по железной дороги на Черное море в г. Поти. 11.12.1944 г. вошла в состав ЧФ.

«М-25»

Заводской № 251. Заложена в 1933 г. на заводе № 198 в Николаеве Спущена на воду 16.06.1934 г. и 30.08.1934 г. отправлена по железной дороге на завод № 202 во Владивосток для достройки. Вступила в строй 5.12.1934 г. и вошла в состав ТОФ (МСДВ). 15.08.1944 г. отправлена по железной дороги на Черное море в г. Поти. 29.10.1944 г. вошла в состав ЧФ.

«М-26»

Заводской № 249. Заложена в 1933 г. на заводе № 200 в Николаеве. Спущена на воду 14.04.1934 г. и 15.08.1934 г. отправлена по железной дороге на завод № 202 во Владивосток для достройки. Вступила в строй 5.12.1934 г. и вошла в состав ТОФ (МСДВ). 30.08.1944 г. отправлена по железной дороги на Черное море в г. Поти. 29.10.1944 г. вошла в состав ЧФ.

«М-27»

Заводской № 255. Заложена 14.06.1933 г. на заводе № 198 в Николаеве. Вскоре сгорела на стапеле (предположительно — диверсия) и была перезаложена 1.02.1934 г. Спущена на воду 23.07.1934 г. и 23.09.1934 г. отправлена по железной дороге на завод № 202 во Владивосток для достройки. Вступила в строй 31.12.1934 г. и 3.01.1935 г. вошла в состав ТОФ (МСДВ). 30.08.1944 г. отправлена по железной дороги на Черное море в г. Поти. 29.10.1944 г. вошла в состав ЧФ.

«М-28»

Заводской № 256. Заложена 12.07.1933 г. на заводе № 198 в Николаеве. Спущена на воду 21.06.1934 г. и 30.11.1934 г. отправлена по железной дороге на завод № 202 во Владивосток для достройки. Вступила в строй 16.07.1935 г. и 22.07.1935 г. вошла в состав ТОФ. 30.08.1944 г. отправлена по железной дороги на Черное море в г. Поти. 29.10.1944 г. вошла в состав ЧФ.

«М-51»

Заводской № 239. Заложена 17.11.1932 г. на заводе № 198 в Николаеве. Спущена на воду 22.05.1933 г. Вступила в строй 9.09.1934 г. и 12.09.1934 г. вошла в состав ЧФ (МСЧМ). 22.09.1943 г. «М-51» затонула в районе Очамчири в результате аварии. Легла на грунт на глубине 13 м, погибло 8 человек экипажа. 25.09.1943 г. поднята и после восстановительного ремонта введена в строй. 30.12.1944 г. выведена из боевого состава ВМФ и передана гидроотделу ЧФ. С 12.10.1946 г. использовалась в учебных целях. 28.11.1950 г. разоружена, исключена из состава ВМФ и сдана в ОФИ для реализации. 14.12.1950 г. передана аварийно-спасательной службе флота.

«М-52»

Заводской № 261. Заложена 15.08.1933 г. на заводе № 198 в Николаеве. Спущена на воду 31.12.1933 г. Вступила в строй 9.09.1934 г. и 13.09.1934 г. вошла в состав ЧФ (МСЧМ). 3.12.1942 г. убыла по железной дороге из Поти на Каспийское море, 13.01.1943 г. прибыла в Баку и вошла в состав КБФ. 21.01.1943 г. переклассифицирована в учебную ПЛ. 20.06.1945 г. разоружена. 28.07.1945 г. исключена из состава ВМФ, 1.10.1945 г. сдана в ОФИ для разделки на металл.

«М-77»

Заводской № 61. 18.06.1943 г. перевезена по железной дороге из Ленинграда на Ладожское озеро в бухту Гольмана и спущена на воду. Прошла восстановительный ремонт в Новой Ладоге. 20.08.1944 г. перешла по Неве в Ленинград. 19.09.1944 г. вновь ушла на Ладожское озеро и 25.09.1944 г. вернулась в Ленинград.

«М-79»

Заводской № 302. 5.07.1943 г. доставлена по железной дороге из Ленинграда на Ладожское озеро и спущена на воду в военно-морской базе Осиновец. 20.08.1944 г. ПЛ по Неве перешла в Ленинград, где была поставлена на консервацию.

 

 

Тактико-технические характеристики Тип «М» серии VI
Водоизмещение надводное, т 157
Водоизмещение подводное, т 197
Длина наибольшая, м 36,9
Ширина наибольшая, м 3,13
Осадка средняя, м 2,58
Двигатели надводного хода, дизель 38-В-8 мощностью, л. с. 685
Двигатели подводного хода, электродвигатель ПГ60/34 мощностью, л. с. 240
Винтов, шт. 1
Скорость хода в надводном положении полная, узлов 11,1
Скорость хода в надводном положении экономическая, узлов 8,6
Скорость хода в подводном положении полная, узлов 6,4
Скорость хода в подводном положении экономическая, узлов
2,0
Дальность плавания в надводном положении полным ходом, миль 400
Дальность плавания в надводном положении экономическим ходом, миль 690
Дальность плавания в подводном положении полным ходом, миль 5,2
Дальность плавания в подводном положении экономическим ходом, миль 48
Запас топлива нормальный, т 5
Запас топлива усиленный, т 12,5
Продолжительность непрерывного пребывания под водой, часов 48
Глубина погружения рабочая, м 50
Глубина погружения предельная, м 60
Автономность по спецификации, суток 10
Экипаж, чел. 19
Артиллерийское вооружение: 1–45/46-мм пушка 21К. Боекомплект, выстрелов = 195
Торпедное вооружение: 2 носовых 53-см торпедных аппарата. Запас торпед, шт. = 2

 
 
 
     


Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
             
All rights reserved. Copyright 2008