АПЛ
всем подводникам посвящается
  
ПЛАРБ
Пр. 658 (658М) (1961)
Пр. 667А «Навага» (1964)
Пр. 667АМ «Навага-М»
Пр. 667Б «Мурена»
Пр. 667БДР «Кальмар»
Пр. 667БДРМ «Дельфин»
Пр. 941 «Акула» (1981)
ПЛАРК
Пр. 659 (1960)
Пр. 675 (1962)
Пр. 670 «Скат» (1968)
Пр. 661 «Анчар» (1969)
Пр. 670М «Чайка» (1974)
Пр. 949 «Гранит» (1982)
Пр. 667АТ «Груша»
Пр. 949А «Антей» (1986)
ПЛАТ
Пр. 627А «Кит» (1958)
Пр. 671 «Ёрш» (1965)
Пр. 645ЖМТ «Кит»
Пр. 671РТМ «Щука»
Пр. 671РТ «Сёмга»
Пр. 705 «Лира» (1972)
Пр. 685 «Плавник»
Пр. 945 Барракуда
Пр. 971 «Щука-Б»
Пр. 945А «Кондор»
ДПЛБ
Пр. АВ611 (1957)
Пр. 629 (1959)
Пр. В611 (1959)
ДПЛКР(19)
Пр. П-613 (1953)
Пр. П-611 (1954)
Пр. 644 (1959)
Пр. 665 (1962)
Пр. 651 (1963)
ДПЛ
Пр. 613 (1951)
Пр. 611 (1953)
Пр. 615 (1956)
Пр. 633 (1958)
Пр. 641 (1958)
Пр. 641Б «Сом» (1972)
Пр. 877 «Палтус» (1982)
 
 
Рекомендуем
 
Реклама
Новости партнёров
Контакты
Админ: Viktor
E-Mail Связь с Админом
ICQ: 470811498

 
 

 
 
ПОДВОДНАЯ РОССИЯ
                 
1903-1926   1927-1950   1951-1991   1992-2006   Оружие
1903-1906
1927-1950
 
1951-1991
 
1992-2006
 
Оружие


Дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами
Проект П-611
(1 единица)
1954


Разработка комплекса крылатых ракет ангарного хранения велось КБ, возглавляемым Г.М. Бериевым. Одна из лодок проекта 611 (Б-64) была переоборудована на заводе №402 (ныне ЦАС РФ «Севмашпредприятие», г. Северодвинск) в ракетную ПЛ с целью проведения в морских условиях отработки старта и полета самолета снаряда (С-С) комплекса «П-10», а также для проверки в действии навигационного комплекса, обеспечивающего определение местонахождения ПЛ и вывод ее в заданную точку для осуществления ракетной стрельбы. Проект П-611 был создан в ЦКБ-18 под руководством П.П. Пустынцева. Максимальная дальность стрельбы С-С «П-10» составляла 600 км, высота полета — 200-400 м.

Для размещения на ПЛ С-С в диаметральной плоскости корабля за ограждением рубки был установлен цилиндрический контейнер, рассчитанный на предельную глубину погружения ПЛ. Приборы управления стрельбой размещались в торпедном (носовом) отсеке вместо запасных торпед и их стеллажей. Астронавигационный перископ «Лира» был установлен на месте зенитного перископа. При переоборудовании было снято артиллерийское вооружение, уменьшены запасы топлива, пресной воды и пр. Стартовое устройство С-С состояло из промежуточной и стартовых рам. Перед стартом находившийся на тележке С-С транспортировался из ангара на стартовую раму. При этом автоматически после выхода С-С из контейнера раскрывались консоли крыла. С помощью гидромеханизмов стартовая рама с установленным на ней С-С поднималась на угол 20,5° к горизонту. Старт С-С осуществлялся по ходу ПЛ, поверх ограждения рубки.

Проведенные комплексные испытания ракетного оружия показали, что ракетный контейнер обеспечивает надежное хранение С-С независимо от глубины погружения ПЛ (вплоть до предельной). Отмечена надежная работа механизмов, систем и устройств, обеспечивающих предстартовую подготовку и пуск С-С. В ходе испытаний было осуществлено четыре пуска С-С, два из которых оказались неудачными (С-С упали в море после старта), но это было не связано с конструкцией и работой стартовых устройств. Не было отмечено вредного воздействия газовых струй маршевого и стартового двигателей С-С на конструкции ПЛ, а также воздействия шума, возникающего при работе ракетных двигателей, на личный состав, находившийся в прочном корпусе.

После завершения первого этапа испытаний, они были прекращены в связи с успешными испытаниями другого ракетного комплекса «П-5», которые проводились на опытной ПЛ проекта П-613. После чего ПЛ проекта П-611 была восстановлена в первоначальное состояние — торпедную ПЛ проекта 611.

Б-64, Б-864, УТС-364

15 мая 1952 года заложена по проекту 611 на заводе № 196 (г. Ленинград).
29 ноября 1952 года спущена на воду.
30 декабря 1954 года вступила в строй.
В 1957 году была переоборудована на заводе №402 (ныне ЦАС РФ «Севмашпредприятие», г. Северодвинск) в ракетную ПЛ (проект П611).
В 1957 году участвовала в комплексных испытаниях ракетного оружия, совершила четыре пуска.
В 1958 году переоборудована обратно в торпедную лодку (по проекту 611).
Модернизирована по проекту 611Р.
3 сентября 1974 года выведена из боевого состава ВМФ. За время службы переименовывалась в Б-864 и УТС-364.

Тактико-технические характеристики Проект П-611
Водоизмещение полное, т 1883
Длина, м 90,5
Ширина, м 7,5
Осадка, м 5,2
3 дизельных двигателя общей мощностью, л.с. 6000
Автономность, суток 65
Экипаж, чел. 72

Вооружение ракетное: с-с «П-10» — 1 шт.
Вооружение торпедное: НТА — 6 шт., КТА — 4 шт.



 
 
 
     



























































































Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
             
All rights reserved. Copyright 2008