АПЛ
всем подводникам посвящается
  
Баллистические Ракеты
Р-11ФМ
Р-13
Р-15
Р-21
Р-27
Р-29
Р-29Р
Р-29РМ
Р-31
Р-39
Крылатые Ракеты
П-5
П-6
П-70 «Аметист»
П-120 «Малахит»
П-500 «Базальт»
3М-25 «Метеорит»
Торпеды
53-38
53-39
ЭТ-80
53-39ПМ
53-56
53-57
Т-V
65-73
ЭТ-46
САЭТ-50
МГТ-1
САЭТ-60
СЭТ-40
СЭТ-65
СЭТ-72
УСЭТ-80
53-61
53-65
53-65К
СТЭСТ-68
УГСТ
 
 
Рекомендуем
 
Реклама
Новости партнёров
Контакты
Админ: Viktor
E-Mail Связь с Админом
ICQ: 470811498

 
 

 
 
ПОДВОДНАЯ РОССИЯ
                 
1903-1926   1927-1950   1951-1991   1992-2006   Оружие
1903-1906
1927-1950
 
1951-1991
 
1992-2006
 
Оружие
Баллистическая ракета подводных лодок
Р-27
1968


Ракета Р-27 была разработана в КБ В. Макеева в соответствии с постановлением Правительства от 24 апреля 1962 года. Развитие советской науки и техники в области материаловедения, металлургии, электроники в этот период создало благоприятные предпосылки для разработки новых ракет с улучшенными характеристиками.

Отработка ракеты и комплекса Д-5 проводилась в три этапа. На первом этапе были проведены бросковые пуски с плавающего стенда и с опытной дизельной подводной лодки (пять и шесть пусков соответственно) для отработки подводного старта и двигательной установки. На втором этапе были проведены летные испытания ракет, стартовавших с наземных пусковых устройств (17 пусков). Для отработки комплекса в целом на заключительном этапе была задействована головная атомная ракетная лодка проекта 667А К-137 «Ленинец». 13 марта 1968 года комплекс Д-5 с ракетой Р-27 был принят на вооружение ВМФ. Он обеспечивал автоматизированные контроль технического состояния, предстартовую подготовку и пуск ракет, как одиночный, так и залповый (до 8 ракет). Исходные данные для стрельбы вырабатывала боевая информационно-управляющая система «Туча».

Р-27 – одноступенчатая с ракетными двигателями на жидком топливе и отделяемой в полете головной частью. Корпус ракеты был изготовлен из алюминиево-магниевого сплава. На наружную поверхность корпуса наносилось тепловлагостойкое покрытие. В качестве компонентов топлива использовались долгохранимые высококипящие окислитель АТ (азотный тетраксид) и горючее НДМГ (несимметричный диметилгидразин), воспламенявшиеся при соприкосновении друг с другом. Баки, выполненные со сферическим разделительным днищем, заправлялись компонентами топлива непосредственно на заводе, после чего ракета ампулизировалась. Это позволило значительно упростить эксплуатацию ракет.

Двигательная установка ракеты состояла из двух блоков: маршевого ЖРД с тягой 23 т и рулевого ЖРД с тягой 3 т. Маршевый двигатель был размещен в баке горючего, а рулевой – под нижним днищем этого бака. В нижней части ракеты был установлен переходник, предназначавшийся для ее стыковки с пусковой установкой и создания воздушного «колокола», снижающего пик давления при запуске двигателя в затопленной водой шахте.

Инерциальная система управления предназначалась для управления выходом ракеты на поверхность при старте с подводной лодки и вывода ее на заданную траекторию полета, стабилизации и программного управления ракетой, определения момента отделения головной части. Впервые на советских БРПЛ чувствительные элементы размещались на гиростабилизированной платформе. Аппаратура системы управления размещались в герметизированном объеме, образованном полусферическим верхним днищем бака окислителя.

Ракета несла моноблочную головную часть с термоядерной зарядом мощностью в 1 Мт, что позволяло уверено поразить площадной объект.

Конструкторы разработали оригинальную конструкцию хвостового отсека для этой ракеты, содержавшего часть элементов пусковой установки. Такой подход позволил на порядок снизить массу последней. В целом и ракетный комплекс Д-5 и БРПЛ Р-27 были вполне удачными.

Корабельная система обслуживания ракет обеспечивала автоматизированное дистанционное управление и контроль за состоянием систем с единого пульта, автоматизированное управление предстартовой подготовкой, стартом ракет. Проведение комплексных регламентных проверок всех ракет осуществлялось с пульта управления ракетным оружием.

Стрельба ракетами производилась с глубины до 50 м, время предстартовой подготовки составляло 8 минут, а интервал между пусками ракет – 8 с.

В конце 1973 года закончились летные испытания, а в январе 1974 года на вооружение была принята усовершенствованная ракета Р-27У оснащенная моноблочной головной частью (с дальностью полета 3000 км) или разделяющейся головной частью с тремя боевыми блоками рассеивающегося типа мощностью по 200 кт каждый. Точность стрельбы повысилась на 15 %. На ракете устанавливался модернизированный ракетный двигатель с повышенными энергетическими характеристиками.

Однако, к этому времени ракеты с такими характеристиками не могли считаться современными и уступали почти по всем важнейшим боевым характеристикам американским БРПЛ.

Ракетные комплексы Д-5 и Д-5У устанавливались на ракетные подводные крейсера стратегического назначения проекта 667А («Навага»). Последние ракетоносцы типа «Навага» находились в боевом составе флотов до 1993 года. Для их вооружения было произведено свыше 1800 БРПЛ Р-27. За время активной эксплуатации было проведено 161 учебно-боевой пуск. Из них признано успешными 150 (93,2 %).



Тактико-технические данные Р-27
Наименование комплекса Д-5
Число ступеней, шт. 1
Вид ракетного топлива жидкое
Тип старта мокрый
Число головных частей, шт. 1
Дальность стрельбы, км 2500
Круговое вероятное отклонение, км 1,3
Длина ракеты, м 8,89
Диаметр ракеты, м 1,5
Стартовый вес, т 14,2
Вес боевой части, кг 650
Номер проекта подводной лодки-носителя 667А



 
 
 
     

































































Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
             
All rights reserved. Copyright 2008