АПЛ
всем подводникам посвящается
  
Баллистические Ракеты
Р-11ФМ
Р-13
Р-15
Р-21
Р-27
Р-29
Р-29Р
Р-29РМ
Р-31
Р-39
Крылатые Ракеты
П-5
П-6
П-70 «Аметист»
П-120 «Малахит»
П-500 «Базальт»
3М-25 «Метеорит»
Торпеды
53-38
53-39
ЭТ-80
53-39ПМ
53-56
53-57
Т-V
65-73
ЭТ-46
САЭТ-50
МГТ-1
САЭТ-60
СЭТ-40
СЭТ-65
СЭТ-72
УСЭТ-80
53-61
53-65
53-65К
СТЭСТ-68
УГСТ
 
 
Рекомендуем
 
Реклама
Новости партнёров
Контакты
Админ: Viktor
E-Mail Связь с Админом
ICQ: 470811498

 
 

 
 
ПОДВОДНАЯ РОССИЯ
                 
1903-1926   1927-1950   1951-1991   1992-2006   Оружие
1903-1906
1927-1950
 
1951-1991
 
1992-2006
 
Оружие
Баллистическая ракета подводных лодок
Р-31
1980


Работы по исследованию конструкций ракет с двигателями на твердом топливе развернулись в конце 50-х годов. Полученные теоретические и экспериментальные наработки позволили в конце 60-х годов приступить к созданию первой твердотопливной ракеты средней дальности для подводных лодок. Головной организацией по разработке ракетного комплекса было определено КБ завода «Арсенал» во главе с главным конструктором П.А. Тюриным.

В течение шести лет длились стендовые и полигонные испытания, показавшие высокую надежность и безопасность ракеты. В 1976 году приступили к пускам с борта переоборудованной подводной лодки К-140 проекта 667АМ. Ракетный комплекс Д-11 с БРПЛ Р-31 был принят на вооружение в 1980 году. В его состав входило всего 12 пусковых установок.

Двухступенчатая ракета Р-31 с маршевыми РДТТ имела стартовую массу 26,9 т, что почти в два раза превышало массу Р-27, в то время как максимальная дальность полета увеличилась всего на 900 км. На первой ступени устанавливался ракетный двигатель с зарядом из смесевого твердого топлива. Его сопловой блок имел четыре камеры сгорания и прикрывался хвостовым отсеком. РДТТ второй ступени имел одно сопло. Для ориентации и стабилизации ракеты устанавливались специальные ракетные двигатели.

Головная часть ракеты крепилась к приборному отсеку, в котором располагались приборы инерциальной системы управления. Ракета несла моноблок мощностью 1 Мт, прикрытый обтекателем. На его верхней части устанавливалось сбрасываемое в полете устройство, обеспечивающие формирования каверны при выходе ракеты из шахты.

Конструкторы предусмотрели подводный старт ракеты из «сухой» шахты за счет использования энергии порохового аккумулятора давления. Верхний срез шахты герметизировался мягкой мембраной. Такой способ старта позволил отказаться от ряда систем подводной лодки и одновременно снизить шумность предстартовой подготовки, которая свойственна «мокрому» старту.

При этом ни мощность головной части, ни точность стрельбы заметно не возросли. Но у Р-31 был ряд присущих только ей преимуществ, обусловленных прежде всего простотой эксплуатации.

Не улучшились характеристики и подводной лодки, которая унаследовала от своей предшественницы все кроме ракетного отсека. Число пусковых шахт пришлось уменьшить до 12. Для того времени подводный крейсер с ракетой средней дальности можно было смело считать морально устаревшим и серию подобных кораблей строить не стали. «Навага-М» числилась в боевом составе Северного флота до середины 1991 года.

 

Тактико-технические данные Р-31
Наименование комплекса Д-11
Число ступеней, шт. 2
Вид ракетного топлива твердое
Тип старта сухой
Число головных частей, шт. 1
Дальность стрельбы, км 3900
Круговое вероятное отклонение, км 1,4
Длина ракеты, м 11,35
Диаметр ракеты, м 1,54
Стартовый вес, т 26,9
Вес боевой части, кг 450
Номер проекта подводной лодки-носителя 667АМ



 
 
 
     




















































































Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
             
All rights reserved. Copyright 2008