АПЛ
всем подводникам посвящается
  
Баллистические Ракеты
Р-11ФМ
Р-13
Р-15
Р-21
Р-27
Р-29
Р-29Р
Р-29РМ
Р-31
Р-39
Крылатые Ракеты
П-5
П-6
П-70 «Аметист»
П-120 «Малахит»
П-500 «Базальт»
3М-25 «Метеорит»
Торпеды
53-38
53-39
ЭТ-80
53-39ПМ
53-56
53-57
Т-V
65-73
ЭТ-46
САЭТ-50
МГТ-1
САЭТ-60
СЭТ-40
СЭТ-65
СЭТ-72
УСЭТ-80
53-61
53-65
53-65К
СТЭСТ-68
УГСТ
 
 
Рекомендуем
 
Реклама
Новости партнёров
Контакты
Админ: Viktor
E-Mail Связь с Админом
ICQ: 470811498

 
 

 
 
ПОДВОДНАЯ РОССИЯ
                 
1903-1926   1927-1950   1951-1991   1992-2006   Оружие
1903-1906
1927-1950
 
1951-1991
 
1992-2006
 
Оружие



Торпеда подводных лодок
САЭT-50
1950



В 1945 году в НИИ-400 под руководством Н. Н. Шамарина были начаты работы по созданию собственной самонаводящейся торпеды на базе трофейной Т-5. Копировали в основном систему самонаведения, а носители брали отечественные, дабы не изменять технологии на заводах-производителях. Эта торпеда получила шифр САЭТ (самонаводящаяся акустическая электрическая торпеда). В качестве носителя аппаратуры самонаведения была использована отечественная торпеда ЭТ-80, созданная на базе немецкой торпеды С-7Е и близкая к Т-5.

В 1946 году на Каспийском море в районе Махачкалы прошли сравнительные испытания торпед САЭТ, изготовленных на заводе «Двигатель», и германских Т-5. Было проведено 117 выстрелов, в том числе 41 по движущимся кораблям. Комиссия под председательством вице-адмирала Л. Г. Гончарова отметила, что САЭТ не уступает Т-5.

Однако в связи с переходом отечественной промышленности на изготовление электрических торпед ЭТ-46 было решено переделать САЭТ под нее. Новая торпеда получила шифр САЭТ-2.

С марта по август 1949 года в районе Феодосии проводились морские заводские испытания торпед САЭТ-2, в ходе которых совершено 218 выстрелов, в том числе 107 по кораблям. С декабря 1949 года по апрель 1950 года в районе Феодосии состоялись государственные испытания торпеды. Было сделано 76 выстрелов практическими торпедами, в том числе 47 по кораблям, и два выстрела — со штатной боевой частью.

Для проверки точности наведения торпеды САЭТ-2 на движущиеся корабли и определения характера прохода ее под кораблем было выполнено 30 ночных выстрелов со световыми приборами. На всех выстрелах торпеда проходила под кораблем в районе винтов с дальнейшим пересечением района миделя корабля. За время хода одна торпеда проходила под кораблем до восьми раз и при маневрах уклонения корабля следовала за ним.

Всего за время работ над торпедой было сделано 430 выстрелов, в том числе 195 по движущимся кораблям.

В 1950 году торпеда САЭТ-2 была принята на вооружение подводных лодок под шифром САЭТ-50.

Серийное производство торпеды САЭТ-50 началось в 1951 году. Но пристрелка первой серийной партии выявила нестабильность головки самонаведения и неконтактного (магнитного) взрывателя. Устранить эти недостатки и начать поставки во флот боеспособных торпед удалось лишь в 1953 году. Калибр торпеды САЭТ-50–533 мм, длина 7454 мм, вес 1649 кг. В боевой части торпеды находилось 300 кг взрывчатого вещества. Скорость хода торпеды 23 узла, дальность хода 4 км (по другим данным 4,6 км).

Аккумуляторная батарея В-6–1У торпеды САЭТ-50 при 45 аккумуляторах обеспечивала среднее рабочее напряжение 81 В и среднюю силу тока 570 А.

В торпеде применялся электродвигатель ПМ5-ЗМ, представлявший собой электрическую машину постоянного тока, последовательного возбуждения, открытого типа. Вращение электродвигателя передавалось гребным винтам непосредственно без применения редуктора.

Головка самонаведения торпеды обнаруживала корабль класса «эсминец», идущий со скоростью 12–16 узлов на дистанции 600–800 м.

В 1952–1955 годах торпеда САЭТ-50 была модернизирована и получила шифр САЭТ-50М. Руководителем работ по модернизации стал С. Н. Побегалов. В конструкцию ракеты была введена система обесшумливания, состоящая из двух колец на хвостовой части торпеды с отверстиями для выхода воздуха и носового обтекателя. Воздух их отверстий малого кольца при движении торпеды подавался в зону действия гребных винтов для уменьшения шумообразования кавитационного характера. Воздух из отверстий большого кольца создавал завесу из пузырьков для экранирования шумов гребных винтов. На приемоизлучающем устройстве аппаратуры самонаведения был введен обтекатель, снижающий помехи гидродинамического характера. Комплекс этих технических решений дал возможность, сохранив чувствительность аппаратуры, увеличить скорость торпеды при самонаведении до 20 узлов, для чего была применена батарея из элементов БАМ-3, предназначавшихся для прямоидущей скоростной электрической опытной торпеды СЭТ. Дальность хода доведена до б км. Остальные тактико-технические характеристики близки к САЭТ-50. Торпеда САЭТ-50М была принята на вооружение в 1955 году.

Тактико-технические характеристики САЭT-50
Калибр, мм 533
Длина, мм 7454
Вес торпеды, кг 1649
Вес заряда, кг 300
Дальность хода, м 4-4,6
Скорость хода, уз 23



 
 
 
     

























































































Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
             
All rights reserved. Copyright 2008